Черно-белое фотоэссе

В начале мая по техническим причинам мне довелось использовать фотопленку во время поездки в родное село. Так получилось черно-белое фотоэссе о сельской жизни.

Не то, чтобы я предпочитал фотопленку для личной работы, но обстоятельства заставили меня ограничить себя одной камерой, одним объективом и тремя катушками фотопленки – черно-белыми Ilford и Kentmere, а также цветной Portra. Все со светочувствительностью 400 единиц.

Особенность работы с пленкой

Фотоэссе пасека чернобелая пленка
Пасека. Проверка рамок с сотами

Специфика работы с пленкой заключается в ограниченном количестве кадров. Если с цифровым фотоаппаратом ту или другую сцену я могу сфотографировать хоть тысячу раз в разных ракурсах, то пленка заставляла проделывать эту работу мысленно.

Приходилось в уме просчитывать различные варианты компоновки кадра, углы обзора, места съемки и выбирать один или два, которые и попадали на фотопленку.

После каждого щелчка затвора я по привычке хотел просмотреть полученный кадры, но экрана на задней панели фотоаппарата не было по известной причине J.

Техника

Пасека рамки с сотами
Пасека. Рамка с сотами. Пчелы начинают собирать мед

Для съемки этого фотоэссе я использовал фотоаппарат Nikon n80. Он также известен под названием Nikon f80.

Эта модель появилась в начале цифровой революции и отличалась от цифровых камер только использованием фотопленки. Элементы управления полностью идентичны современным цифровым фотокамерам. Это настолько удобно, что порой мне казалось, что n80 работает в некоторых аспектах даже лучше моего цифрового Nikon.

Nikon n90 я использовал с автофокусным объективом 50 мм. Автофокус работал прекрасно, экспозиция тоже была автоматической. Это намного упрощало процесс съемки и освобождало время и мозговые усилия на компоновку кадра.

Самый важный элемент пленочной фотографии

Многие люди привыкли выбирать сначала фотоаппарат, а уже потом объективы и другие аксессуары к нему. Правильнее было бы выбирать сначала объектив, а уже потом фотоаппарат, но это отдельная тема разговора.

В случае с пленочной фотографией объектив и фотоаппарат не будут иметь никакого значения, если у вас не будет возможности делать хорошие сканы фотографий. То есть, вам нужно сначала выбрать хороший сканер для пленки.

Именно от качества сканера зависит конечный результат работы с пленкой.

К сожалению, в этот раз я не смог использовать профессиональный сканер Nikon Cool Scan 5000. Поэтому пришлось довольствоваться дешевыми сканами из фотолаборатори.

Из-за этого полученные фотографии не имеют того качества, которое могло бы быть. При хорошем сканере отличить пленку от цифровой фотографии практически не возможно.

Что я снимал

Фотоэссе фотограф Кирилл Тигай
Ремонт рамок с сотами для дальнейшего размещения в уликах

Снимал я обыденную сельскую жизнь, наполненную тяжелым физическим трудом и забытой городом романтикой простого быта. Тут можно увидеть работы на пасеке, свиноферме, выращивание кроликов.

Лично мне понравился полученный результат, хотя сначала я ожидал большего, но в процессе работы понял, что будет не очень, а в итоге все вышло отлично.

Работа с пленкой в реальных условиях, в обычных, не приукрашенных обстоятельствах заставила меня осознанно выбирать тот или иной кадр, ту или другую настройку камеры. Были и ошибки, которые неизбежны в фотографии, но в целом, большая часть фотографий получилась.

Важный урок, который я вынес, используя фотопленку – фотопленка не прощает ошибки в экспозиции и выборе освещения. Просто не прощает. Если в цифровой фотографии можно вытянуть буквально любой промах, в пленочной фотографии, да еще и с плохими сканами, сделать что-либо при ошибке в экспозиции невозможно.

Пленка заставила меня думать, максимально эффективно использовать все свои знания в фотографии для получения хороших кадров. В некоторых случая мне даже казалось, что я чувствую, как шевелится мой мозг J.

В общем, отныне я решил снимать на пленку чаще. Надо только найти хороший сканер.

Если вам интересует название фотоэссе, то раньше я подробно описывал этот жанр в этой записи — «Фотоэссе. Что снимать и как»

Черно-белое фотоэссе с цветными дополнениями

Черно-белое фотоэссе фотограф Кирилл Тигай
Ремонт рамок для сот. Каждый сезон рамки ремонтируют, чистят и натягивают проволоку для использования в уликах
Фотоэссе огород черно-белая фотопленка
Засуха — главная проблема земледельцев Донбасса. Для сохранения влаги грядки обкладывают сеном и сухой травой
Фотоэссе работа в селе фотограф Кирилл Тигай
Сварочные работы на свиноферме

Фотоэссе работа на ферме

Фотоэссе алабай
Очень веселый песик весом в 80 кг

Фотоэссе портрет свиньи Фотоэссе работа в селе фотограф Кирилл Тигай Фотоэссе работа в селе фотограф Кирилл Тигай

Фотоэссе алабай

Репортаж о сельской жизни Фотограф Кирилл Тигай

Гусята репортаж о сельской жизни Гусята репортаж о сельской жизни

Репортаж о сельской жизни Фотограф Кирилл Тигай
Выращивание кроликов в специальных ямах

кролики фотограф Кирилл Тигай кролики фотограф Кирилл Тигай

Сельские работы фотограф Кирилл Тигай
Работы по установке забора. Разрезание железных листов, которые будут использованы для конструкции

Сельские работы фотограф Кирилл Тигай

Сельские работы фотограф Кирилл Тигай

Сельские работы фотограф Кирилл Тигай

Фотограф, писатель, журналист

Обсуждение: